Как работать с глиной для лепки уроки для начинающих: Секреты работы с глиной для начинающих — Коробочка идей и мастер-классов

Содержание

Как освоить гончарное ремесло в домашних условиях

Задумываясь об изготовлении керамики, вполне вероятно у вас может не быть ни времени, ни ресурсов, чтобы начать заниматься этим в профессиональной студии. Если вы тот, кто проводит много времени дома, присматриваете за детьми или тому подобное, то зачастую дом — это действительно лучший и единственный вариант. Если это так, вам следует задуматься об изготовлении керамики дома, и эта статья расскажет, как в этом разобраться, а также даст советы и рекомендации, которые позволят вам подготовиться быстро и эффективно.

Преимущества изготовления глиняных изделий в домашних условиях

Есть несколько плюсов изготовления керамики в домашних условиях, определяющих популярность этого ремесла:

  • Это дешевле в долгосрочной перспективе, так как не нужна аренда студии.
  • Все запасы материалов всегда под рукой.
  • Это экономит время, не нужно никуда ездить.
  • Нужны минимальные инвестиции.
  • Позволяет вам заниматься этим в комфортных домашних условиях.

Также есть несколько недостатков занятия этим дома:

  • У вас не будет учителя, чтобы помочь вам.
  • Вы должны изучить все самостоятельно.
  • У вас может не быть суперпрофессиональных инструментов, которые есть в студиях.
  • Вы можете быть ограничены в выборе изделий, которые хотите сделать.

Если вы только учитесь изготавливать керамику, прежде всего нужно работать над техникой, и делать это дома — это хороший способ создать комфортное пространство и изучить основы ремесла. Но если у вас нет домашней студии, то стоит также попробовать поработать в специализированной студии, особенно если у вас нет своих материалов. Это позволит вам быстрее изучить основы техники и проверить, сможете ли вы создать более комфортную среду у себя дома.

Выбор глины

Одна деталь, в которой вы захотите разобраться точно, это виды глины. Если бы вы работали в студии, мы бы сказали, просто возьмите обычную глину, которая используется для обжига в зависимости от температуры вашей печи, вы даже можете работать с фарфором.

Глина и керамика — это разные материалы, которые широко используются в гончарном деле. Тем не менее, основное различие между этими двумя материалами заключается в том, что глина является природным материалом, который естественным образом добывается. С другой стороны, керамика — это различные группы веществ, которые добавляются в глину для ее затвердевания при нагревании.

Поскольку керамика содержит оксиды металлов, при нагревании она меняет молекулярную структуру глины. Следовательно, все глины могут рассматриваться как керамика, но не вся керамика считается глиной. В то время как есть различные типы керамических глин, в основном в гончарном ремесле используется фарфор, горшечная и каменная глины.

Горшечная глина

Горшечная глина имеет низкую температуру обжига и состоит из мелкозернистых частиц. Такие изделия могут служить годами. Этот вид глины легко обрабатывается, он липкий и очень пластичный по своей природе. Обжигается при 1100°C. В результате получается твердый, но хрупкий материал пористой структуры. Для того, чтобы сделать изделие непористым, на керамику наносят глазурь, а затем обжигают во второй раз.

Фарфор

Фарфоровая глина — это мелкозернистая глина белого цвета, используемая для изготовления керамики. Она очень прочная и дает белый цвет благодаря более высоким уровням концентрации каолина. Фарфор можно обжигать при очень высокой температуре, колеблющейся от 1200 до 1450°С. В результате получается очень твердый, белый, полупрозрачный, блестящий материал.

Каменная глина

Цвет такой керамики варьируется от темно-коричневого до баффового. Разница в цвете возникает из-за наличия примесей и содержания железа в глине. Каменная глина имеет крупнозернистые частицы, которые обжигаются при 1200°C. В результате получается более плотный, долговечный материал, который по своей природе является водонепроницаемым. Такая глина не требует нанесения глазури.
Хотя это лучшие керамические глины, которые используются для гончарных работ, если вы новичок и только присматриваетесь к гончарному делу, то можно начать с самозастывающей глины. Она очень пластична, что позволяет создавать самые разнообразные гончарные изделия. Дополнительно про материалы для керамики вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Выбор глины в домашних условиях

Однако в домашних условиях всё может быть немного по-другому. Вы выбираете один из трех различных типов глины:

  • Обжигаемая в печи.
  • Полимерная.
  • Высушиваемая на воздухе.

У каждого из них есть свои плюсы и минусы. У обжигаемой есть несколько преимуществ и недостатков, которые вам необходимо учитывать:

  • Обычно выдерживает более высокие температуры.
  • Лучше для керамики, используемой в потреблении.
  • Как правило более долговечная.
  • Самый большой недостаток в том, что с ней труднее работать.

У высушиваемой на воздухе глины также есть свои преимущества и недостатки, а именно:

  • Вам не нужна печь или источник тепла.
  • Как правило, из нее вы можете создать большинство изделий.
  • Недостатком является то, что она обычно не такая прочная как обжигаемая в печи.
  • Требует вечность, чтобы высохнуть.

Такой вариант, как правило, менее похож на настоящий процесс изготовления глиняных изделий, но он иногда используется, когда вы просто хотите что-нибудь сделать самым простым способом.

Наконец, есть полимерная глина, которая имеет преимущества и недостатки, аналогичные второму варианту:

  • Это отличная глина для новичков.
  • Позволяет работать с формой.
  • Как правило, прочная, но не на столько как обжигаемая.
  • Не самая податливая по сравнению с двумя другими.
  • Обычно используется для формовки и не более того.

Идеальная ситуация была бы, если бы у вас была печь для обжига и специализированная для нее глина, но если вы ограничены в средствах и пока не хотите вкладывать много денег в дорогое оборудование, то это ваши варианты.

Обжиг в духовке и печи

Обжиг в духовке – вариант, если вы работаете с обжигаемой глиной. Но, если вы готовы потратить немного больше денег, вы можете купить недорогую печь.

Преимущества обжига в духовке:

  • Это дешево, так как она у вас уже есть.
  • Обычно позволяет создать достойную керамику.
  • Получаемые изделия достаточно долговечные.

Но если вы хотите подойти к процессу более серьезно, то вам нужна печь, потому что ваша домашняя духовка не даст желаемой температуры. У нее есть много преимуществ перед духовкой:

  • Ваши изделия могут быть более разнообразными.
  • Вы сможете создать подходящую атмосферу для работы.
  • Вы сможете работать с более разнообразными глазурями и глинами.
  • Процесс проще в управлении, так как он более медленный.
  • Позволяет использовать высокотемпературный (бисквитный) обжиг, который делает керамику прочнее.

Духовка – это хорошее начало, если вы собираетесь учиться заниматься этим дома. Но советуем вам, как только вы немного научитесь, подумайте о покупке печи или обжигайте ее в студии поблизости.

Как изготовить керамику в домашних условиях

Как работать с керамикой в ​​таком ограниченном пространстве? На самом деле это довольно просто, и мы поговорим о том, как вы можете использовать различные техники в зависимости от среды, в которой вы работаете.

Сначала поговорим о создании глиняной формы, для этого начнем со следующего:

  • Возьмите глину и раскатайте ее.
  • Отрежьте желаемую длину и ширину.
  • Если используете лепку, скатайте глину в форме шара.
  • Выберите технику для дальнейшей работы.

Если вы создаете керамику без гончарного круга, то это ручная лепка. Ручная лепка, на наш взгляд, является лучшим способом изготовления керамики, поскольку она проста и требует меньше материалов.

Рассмотрим три техники ручной лепки:

  • Лепка из глиняных пластин
  • Спиральная лепка
  • Лепка из целого куска глины

Вы можете начать с лепки из глиняных пластин. Для этого:

  • Раскатайте глину.
  • Вырежьте ее до желаемой длины / ширины / высоты.
  • Отложите в сторону и повторите.
  • Когда все детали вырезаны, проработайте соединения, смазав их жидкой глиной, а затем соединив детали вместе.
  • Сгладьте соединения.
  • Повторите эти шаги с каждой стороны.

Для спиральной лепки из жгутов вы делаете что-то похожее в начале, но процесс включает в себя гораздо больше деталей:

  • Раскатайте цилиндр глины так, чтобы он имел желаемую толщину и консистенцию.
  • Уложите его вокруг пластины для дна.
  • Когда вы дойдете до конца, отрежьте лишнее, а затем сдавите концы вместе.
  • Сгладьте каждое кольцо по мере необходимости, чтобы сравнять стенки.
  • Убедитесь, что все ровно и нет двух стыков, заканчивающихся в одной точке, потому что это создаст отверстия.

Когда дело доходит до глиняной посуды, удобно использовать кольцевую лепку для изготовления мисок, чашек и тому подобного и, если вы работаете с обжигаемой глиной, это отличный вариант, поскольку с ней легко работать и вы сможете сделать очень многое.

И наконец, лепка из целого куска глины, которая, возможно, самая простая для новичка, но изделия могут получаться более неровными в сравнении с другими видами лепки.

  • Сделаете шар из глины.
  • Надавливая от центра, дойдите до дна шара.
  • Продолжайте выдавливать снизу до нужной ширины и высоты изготавливаемой чаши.
  • Сделайте все стенки как можно более ровными.

Всё это можно сделать дома с помощью собственных простых материалов, так что в конечном итоге вы получите потрясающее изделие, которым уже можно пользоваться.

Как насчет гончарного круга?

Да, вы можете создавать керамику дома с помощью гончарного круга, но, если у вас его нет или вы никогда раньше не занимались гончарным ремеслом, советуем сначала пойти по пути ручной лепки. Тому есть несколько причин:

  • Гончарный круг достаточно дорогой.
  • К нему надо привыкать.
  • Вам потребуются специальные знания, прежде чем начать работу.
  • Будет достаточно пространства, чтобы наделать ошибок.

Использование гончарного круга в домашних условиях

Вы можете использовать гончарный круг, хотя и не рекомендуем начинать именно с этого. Поговорим о некоторых советах, которые облегчат вам эту задачу.

  • Во-первых, вам нужен гончарный круг, который может вместить не менее килограмма глины.
  • Вам лучше рассмотреть вариант электрического гончарного круга, так как он легче в использовании.
  • Убедитесь, что вы знаете, как использовать глину, с которой работаете, чтобы поддерживать ее влажной, как ее сушить и обжигать.
  • Замесите и раскатайте глину в жгут, чтобы подготовить заготовку.
  • Удалите все пузырьки воздуха, чтобы предотвратить растрескивание в печи.
  • Прилепите получившийся комочек глины на круг и отцентрируйте его.
  • Увлажните руки и держите их влажными, чтобы они скользили по глине.
  • Запустите круг, увеличьте скорость и вытяните глину вверх, сглаживая стенки.
  • Обхватите глину руками и осадите ее из центра.
  • Промните дно, вытягивайте глину, чтобы получить нужную форму.
  • Держите стенки как можно более ровными.

В конечном итоге это всё, что вам нужно сделать, чтобы слепить изделие из глины на гончарном круге.

Можно ли добавить украшения?

Да, вы можно! Есть несколько способов декорирования глиняных изделий:

  • Штампы с контррельефом. Их можно найти в специализированных магазинах. Используйте их на слегка влажной глине, чтобы сделать маркировку, которая отлично подходит для узоров или даже «подписей».
  • Инструменты: вилки, ножи, иголки, расчески или подобное, которые могут создать удивительный дизайн и текстуры, от которых ваша керамика только выиграет.
  • Отпечатки: листья, камни, ветки или подобное. Мягко прижмите их к глине, чтобы создать отпечаток перед тем, как обжечь изделие или высушить.

Художественное оформление действительно выглядит хорошо, и если вы не создаете керамику, которая требует глазурирования, то эти небольшие украшения, сделают вашу керамику еще более привлекательной.

Сушка глины

Если вы не работаете с печью, то скорее всего, вы собираетесь сушить глину воздушной сушкой или выпеканием в духовке. Есть несколько способов для каждого из них.

Для запекания в духовке:

  • Разогрейте духовку до нужной температуры.
  • Поместите туда глиняную заготовку на подносе.
  • Запекайте необходимое количество времени.
  • Проверьте твердость изделия.

Это просто, но опять же, нагрев недостаточно сильный для фарфора или фаянса.

Для воздушной сушки:

  • Положите изделие в безопасное место.
  • Подождите. Это может занять до 24 часов.
  • Проверьте изделие на твердость и дайте ему еще времени при необходимости.
  • Если вы сушите на воздухе, используйте мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы удалить мелкие неровности, прежде чем переходить к покраске.

Сушка глиняной посуды требует времени, но вы можете извлечь из этого пользу с помощью правильной техники.

Окрашивание глиняных изделий

Вы можете покрасить глину акриловой или латексной краской, если она высушивается на воздухе. Важно, чтобы и здесь вы соблюдали определенные правила.

Некоторые советы по окрашиванию:

  • Убедитесь, что, если обжигаете глину, краска предназначена для использования в печи.
  • Некоторые краски не требуют обжига, что иногда может быть удобным вариантом.
  • Выберите краску, которая соответствует требуемой температуре, так как высушиваемую на воздухе глину нельзя обжигать.
  • Наносите краску кистями, губками или другими способами.
  • Дайте краске высохнуть в соответствии с инструкцией на краску.
  • Если вы собираетесь обжигать в печи посуду для еды и жидкостей, используйте сначала краску и герметик, а уже затем после сушки запускайте обжиг.
  • Если вы используете печь, то также используйте глазурь, чтобы полностью закрепить покраску.

Живопись добавляет штрихи уникальности вашим произведениям, и хотя на первых шагах это может быть необязательным, вы сможете по-настоящему извлечь из этого пользу, если у вас есть интересные идеи для росписи. Некоторые также предпочитают окрашивать изделия уже после запекания в духовке, это вы решайте для себя, как вам больше нравится.

Меры предосторожности

Не забывайте проявлять некоторые меры предосторожности:

  • Изучите инструкции к материалам и оборудованию.
  • Помните, что печь, которую вы используете, горячая и нужно быть аккуратнее с ней.
  • Будьте осторожны при формовке глины, чтобы не поранить себя.
  • Изучите, какие химические вещества есть во всем, с чем вы работаете.

Многие люди получают огромное удовольствие от изготовления керамики в домашних условиях, и в этой статье мы постарались рассказать, как это сделать. Если вы хотите заняться гончарным делом и беспокоитесь о том, произведет ли то, что вы делаете должное впечатление на кого-то, то просто не думайте об этом. Совершенствуйте свою технику и всегда творите на максимуме своих возможностей, и у вас получатся уникальные глиняные изделия, которые создадут уют и комфорт в Вашем доме, добавят красок и праздничности в повседневную домашнюю обстановку, подчеркнут вашу индивидуальность.

Приготовление глины для лепки. Основные этапы работы с глиной

Глину для лепки можно купить в художественных салонах, где она продается в готовом виде в брикетах разного объема (от 0,5 до 3 кг). Держать ее надо в запечатанном виде, чтобы сохранить влагу. Однако магазинная глина – дорогое удовольствие, хватит ее только на небольшие поделки. В хозяйственных магазинах можно приобрести сухую голубую глину, которая расфасована в пакеты по 3 и 5 кг.

Глина от разных поставщиков бывает разного качества. Если в ней есть примеси в виде камешков или крупного песка, то ее надо просеять. Кроме того, глиняное тесто из нее необходимо замешивать за 1–2 недели до начала работы, чтобы оно вылежалось.

Можно поискать глину в местах ее залегания. Обычно она располагается в карьерах, низменных местах или на крутых склонах холмов, по берегам небольших водоемов, на обочинах дрог. Ее состав и цвет могут быть разными. Состав глины проверяют с помощью воды и кислоты. О проверке водой речь шла выше, что же касается кислоты, то при соприкосновении с глиной она не должна вскипать.

На пластичность глину можно проверить, скатав из нее жгутик и свернув его в колечко. Если на нем не появится крупных трещин, то значит, материал обладает хорошей пластичностью. Другие качества можно проверить только после обжига.

Приготовление глиняного теста

Перед работой природную глину надо тщательно подготовить. Для начала разбить на очень маленькие кусочки, высушить и залить горячей водой. Когда она набухнет, ее следует выложить на стол, застеленный тканью, и периодически переминать и переворачивать. Когда лишняя вода уйдет, материал будет готов к работе.

Если в глине содержатся примеси, то перед смешиванием с водой ее надо очистить. Для этого ее продавливают через мелкую сетку, когда она будет в пластичном состоянии, или в сухом виде очищают руками, отщипывая маленькие кусочки и перетирая их. Кроме того, можно поместить глину в металлическую емкость, залить водой, хорошо размешать до консистенции жидкой сметаны и дать отстояться в течение 2 ч. За это время тяжелые примеси осядут на дно посуды. Затем глину следует осторожно слить, не разбалтывая, и подсушить, чтобы лишняя вода испарилась, а оставшийся на дне емкости осадок выбросить.


Материал можно долго хранить в ведре, бочке или любой другой емкости, заполнив ее на две трети, залив сверху водой, накрыв мокрой тряпкой, а затем крышкой.

Самостоятельно готовить глиняное тесто довольно сложно, поэтому обязательно надо знать о свойствах глины, которые изложены в первой части данной главы.

Тесто перед лепкой следует хорошо промять на столе, предварительно подложив деревянную доску, или на кафельном полу, застелив его прочной тканью или клеенкой. На этом этапе может понадобиться скрипичная или гитарная струна, длина которой должна быть немного больше ширины плеч. К ее концам надо прикрепить ручки, сделанные из деревянных брусочков. Этим инструментом разрезают глину.

Струна

Месить глину надо руками, затем ее следует хорошо промять, даже если она была приобретена в магазине в готовом виде. Непосредственно перед лепкой глину отбивают, чтобы удалить из нее все пузырьки воздуха.

Следы от пузырьков воздуха в глине

Готовую глину проминают небольшими кусочками, которые затем скатывают в шар, расплющивают его в лепешку, тщательно разминая пальцами и удаляя, если есть, все комочки. После этого пласт глины сворачивают в рулон. Все эти действия повторяют 5 раз.

Качество глины по мере выдержки улучшается. Глиняное тесто со временем может приобретать неприятный запах, но это не означает, что материал испортился. Напротив, чем хуже запах, тем выше его качество.

Далее глину необходимо отбить, постукивая по ней ладонями и перебрасывая из одной руки в другую. Делать это нужно в течение 5—10 мин.

Голубую сухую глину заливают водой так, чтобы она полностью покрывала материал. Приступать к замесу можно только после того, как глина впитает всю влагу. Глиняное тесто надо вымесить до состояния пельменного – это самый трудоемкий процесс. Тесто должно быть крутым, пластичным и не липнуть к рукам.

После замеса тесто необходимо отбить. Относительно того, как это сделать с небольшим количеством теста, было рассказано выше, для обработки большого куска глины поступают иначе. Сначала кусок теста уплотняют колотушкой или скалкой, далее струной нарезают глину тонкими пластами, в которых видны пузырьки воздуха.

Пласты теста ударяют ладонью, выбивая воздух. Можно также срезать куски теста под углом к столу и с силой кидать один на другой, чтобы верхний ком теста врезался в нижний. Броски повторяют не менее 25 раз, каждый раз поворачивай нижний пласт на 90°.

Первый способ отбивания теста

Если тесто получилось слишком жидким, надо дать ему подсохнуть, что займет определенное время, или добавить немного сухой глины.

Можно воспользоваться и другим способом. Для этого кусок теста уплотняют колотушкой, нарезают струной тонкие пластинки, складывают их в кучу и снова уплотняют с помощью колотушки, после чего повторяют операцию.

Чем тоньше пластинки, тем лучше будет тесто.

Второй способ отбивания теста

Следующий способ немного похож на первый. В данном случае тесто необходимо скатать в шар и со всей силой ударить его об стол, чтобы он сплющился, после чего кусок теста надо разрезать на две части при помощи струны.

Во время сушки маленького изделия его можно проколоть в незаметных местах иголкой, чтобы пузырьки воздуха вышли, иначе при обжиге могут возникнуть разрывы.

Верхнюю часть перевернуть срезанной стороной вверх и бросить на стол со всей силой. Затем на нее бросить нижнюю, не переворачивая ее.

Третий способ отбивания теста

Итак, воспользоваться можно любым из приведенных способов. Если же обжига не предполагается, то приминание теста можно упростить.

Готовое тесто хранят, завернув во влажную ткань и упаковав в полиэтиленовый пакет, в прохладном месте. Готовая для лепки глина должна быть пластичной, мягкой, чистой, отбитой.

Сушка изделия

После лепки поделку надо высушить и обжечь, чтобы придать изделию прочность. Во время сушки большая часть воды испаряется, поэтому данный процесс должен протекать равномерно и постепенно, иначе поделка деформируется или расколется.

Поделку надо уставить на деревянную подставку, также можно подстелить под нее газету для впитывания влаги. Нельзя оставлять изделие на сквозняке и под прямыми солнечными лучами, так как при резких перепадах температуры на нем могут появиться трещины.

Время сушки зависит от размера изделия. При комнатной температуре поделка сушится в течение 1–2 недель. В первые 2–3 дня ее сушат в полиэтиленовом пакете, время от времени открывая его. Когда глина станет плотнее и приобретет более светлый оттенок, изделие вынимают из пакета.

На последнем этапе процесс сушки можно ускорить, поместив изделие в более теплое место, например, в духовой шкаф или печь, но так, чтобы на поделку не попадали потоки теплого воздуха. Далее температуру постепенно понижают, не вынимая поделку до тех пор, пока она не остынет полностью.

Высушенное изделие становится легче, светлее и тверже. Однако при такой сушке поделка не будет такой же твердой, как при обжиге.

При разных температурах глина теряет влагу, находящуюся в различных состояниях. Например, при температуре 11 °C из нее уходит только гигроскопическая влага. Если температуру повысить до 25 °C, то испарится конституционная влага, которая находится между частицами глины. Свыше этой температуры глина теряет кристаллизационную влагу, и ее частицы уже не могут присоединить к себе воду.

Перед обжигом изделие можно еще раз просушить в печи и зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, а образовавшуюся глиняную пыль удалить щеткой или кистью.

Обжиг изделия

При обжиге испаряется оставшаяся часть влаги, затем запускается процесс остекловывания, и глина становится жесткой, прочной и неспособной присоединять воду. В настоящее время для обжига удобно использовать электрические муфельные печи, которые бывают различных размеров и не требуют установки специальной отдушины.

Обжигают изделия в течение длительного времени. В электрической муфельной печи сушку изделия можно совместить с обжигом, постепенно повышая температуру (в первые 2 ч до 200 °C), затем через каждый час температуру поднимают на 100–150 °C и доведет до 1100 °C.

При температуре 400 °C выгорают все органические вещества, присутствовавшие в материале. При 500 °C испаряются остатки жидкости, которая осталась в глине после сушки. Свыше 600 °C происходит процесс остекловывания, а при температуре 900 °C изделие закаливается. Через некоторое время температуру постепенно снижают.

Нельзя вынимать изделие из печи, пока оно не остынет, в противном случае оно может расколоться. Все поделки в печи расставляют таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом и нагревательными элементами, иначе изделия могут разрушиться во время процесса.

Можно обжигать изделия в русской печи, поставив на противень и не допуская их соприкосновения с углями.

Работа с глиной оказывает определенное психотерапевтическое воздействие на состояние ребенка, так как в своих поделках он выражает все свои переживания, эмоциональные проблемы, которые часто бывают неосознанными и невыразимыми.

В домашних условиях поделки на последнем этапе сушки можно поставить в духовку, а обжигать на газовой плите, поместив в чугунную сковороду и плотно закрыв ее крышкой. Сковороду нагревают, постепенно повышая, а затем понижая температуру. Крышку нельзя снимать до полного остывания изделия. Однако такой обжиг, к сожалению, не всегда дает хороший результат.

В крупных городах изделия можно отнести в специальные организации, которые занимаются обжигом глиняных изделий, например творческие студии или учебные центры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

«ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОДГОТОВКИ ГЛИНЫ К ЛЕПКЕ»

«ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОДГОТОВКИ ГЛИНЫ К ЛЕПКЕ»

Лепка – одно из самых любимых занятий дошкольников и младших школьников. Сколько можно сделать интересного из послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир. Лепка развивает мелкую моторику пальцев рук, дает почувствовать объем и форму, учит ориентироваться в пространстве. Занятие лепка активирует мышление. Когда устанавливается первые связи «голова — руки», ребенок оказывается способным выполнить то, что задумал. А в жизни это так важно!

Педагоги начальных классов давно знают, активная лепка развивает речь, а логопеды прописывают это занятие как лекарство своим маленьким пациентам. Лепка вырабатывает усидчивость, умение поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

ПОДГОТОВКА ГЛИНЫ К РАБОТЕ

Цель: Передача опыта работы педагога по работе с глиной.

Задачи:

1. Дать практические знания педагогам о правильной подготовке глины к работе, сушке глиняного изделия, обжиге.

2. Повысить интерес к глине, как к природному материалу и желание работать с ней.

3. Привлечь воспитателей к совместной работе с глиной при изготовлении коня: игрушки – свистульки.

4. Повысить уровень мастерства педагогов.

5. Вызвать положительный настрой в работе с глиной.

Орг.момент.

Я хочу рассказать вам о глине, о материале, который у нас всегда под рукой, вернее под ногами. Издавна люди использовали глину: делали из неё кирпичи, строили дома. В старые времена печи называли «горны», отсюда и пошло слово «гончары». Из глины делали посуду и, конечно же, игрушки – себе на забаву, детишкам на потеху. А ещё глиной лечились. Так что же такое глина?

Глина – пластичный природный материал. Она не пропускает воду, не гниёт. В природе встречается бурая глина, красная, голубая, белая и чёрная. Глина бывает жирная, тощая, средняя.

Как подготовить глину для лепки?

Перед использованием добытую глину нужно тщательно подготовить. Именно от степени подготовки зависит качество будущего изделия. К тому же с «правильной» глиной работать гораздо удобнее и приятнее Размачивание глины

Не стоит объяснять, что сухую глину нужно растворить ЧИСТОЙ (без примесей!) водой в чистой таре. Емкость может быть любая в зависимости от объемов глины, однако я рекомендую эмалированные тазики — они широкие и не имеют труднодоступных мест, как, например, у железных ведер. Глину измельчают, помещают в ёмкость, накрывают тканью. Затем через ткань льют кипяток на глину, покрывают сверху плёнкой, а затем тканью. В таком виде глину оставляют на ночь, чтоб «настоялась». После этого, необходимо взять ситцевую влажную ткань и завернуть в неё небольшой ком глины. Через ткань глину разминают в тонкую лепёшку, сворачивают и снова разминают. Периодически ткань прополаскивают, отжимают и снова разминают глину через ткань. Эту процедуру повторять до тех пор, пока глина не станет пластичной. Глина не должна содержать никаких примесей, мелких камешек, воздуха.

Готовность глины к лепке. Последняя стадия подготовки глиняного теста – это промин. Главное в подготовке глины к лепке — из нее исключить содержание инородных тел. Сделать это можно путем  промятия.

1Небольшое количество глины можно промять руками, расплющивая кусочки на тонкие пластины и исключая посторонние фрагменты, которые замечательно распознаются пальцами. Большие объемы проминали в былые времена в специальных «топанцах» босыми ногами, причем эту трудоемкую работу, порой, выполнял не только сам мастер, но и его семья. Считается даже, что глине от ног придается какое-то дополнительно свойство, утерянное при машинной обработке и влияющее на качество изделия.

Промятая глина собирается в большой комок и еще не раз мнется и перебивается. Делается это для того, чтобы исключить пустоты (пузырьки с воздухом) и пропущенные инородные тела. При обжиге воздух будет расширяться и может испортить изделие, то же самое произойдет и с чужеродными фрагментами, так как степень расширения у разных материалов отличается. Рабочее глиняное тесто должно получиться эластичным и однородным

2.надо скатать из неё колбаску и свернуть калачом. При сворачивании на глине не образуется трещин, — значит, глина готова к лепке. Если трещины появились, то глина ещё не готова к работе. Если в глине много воды, надо взять сухую ткань и разминать глину через сухую ткань (ткань забирает лишнюю влагу). При сухости глины используют влажную ткан.

Проверьте качество: если глина не прилепает к рукам, значит она готова для лепки

Готовое рабочее тесто завернуть в полиэтиленовый пакет Без доступа воздуха заготовленная глиняная масса будет очень долго сохранять свою пластичность. Глина готова к работе. А теперь — за дело! 

Оборудование.

Рабочее место должно быть чистым, удобным, чтобы всё было под рукой. Нам понадобится глина, ёмкость с водой, тряпочки, разные по размеру стеки, деревянные лопаточки, ножи. Часть инструментов у вас всегда найдётся в доме. Это вилки, тёрки, скалка, формочки для выпечки, расчёска, зубочистка и т. д. Хорошо приобрести или сделать самим турнетку – подставку для глиняной поделки. С помощью турнетки вам не придётся каждый раз брать изделие в руки. Достаточно лишь повернуть колесо турнетки вокруг себя. 

Рекомендации.

Изделие надо делать полыми (пустыми) внутри, чтобы поделка быстро, равномерно сохла и не была очень тяжёлой. Все неровности надо выравнивать, затирать влажной тряпочкой, а детали тщательно примазывать друг к другу. Если вам необходимо выполнить отверстия, то делать их надо сразу. Иначе, после высыхания изделия сделать это будет практически невозможно. Во время лепки глину необходимо накрывать влажной тканью, чтобы она не высыхала.

Сушка.

Сушить изделие нужно 2-3 дня подальше от отопительных приборов, естественным путём. Через 3 дня поделку можно досушить на противне. Если на изделии появились трещины, то их надо замазать шликером (специальный водно-глиняный клей) и вновь просушить. Неровности затереть наждачной бумагой.

Обжиг.

Обжиг изделия нужно проводить в муфельной печи (можно в духовке) при температуре 800 градусов. После обжига глина (кроме белой) меняет цвет на бурый, красный, зеленоватый, цвета топлёного молока, масла, в зависимости от первоначального цвета глины.

Дорогие коллеги! Советую вам: во время лепки у вас было хорошее настроение, все работали с желанием и когда лепите из глины, улыбнитесь ей! Ведь глина живой материал. Слепили голову игрушки, нарисовали глаза. Смотрите, она глядит на вас. Поздоровайтесь с ней! И вы уже хорошие друзья с этим маленьким комочком глины. Глина отблагодарит вас! Она принесёт вам и вашим детям радость, здоровье и массу положительных эмоций!

hello_html_263a73f7.jpg hello_html_1c844b.jpg

hello_html_m1522918d.jpg

Азы лепки из глины как техники

Всеобщее увлечение широкими возможностями пластики не исключает, тем не менее, «основы основ» — лепки из глины с последующим обжигом, что превращает изделие в Керамику. Мне самой очень интересно пробовать работать с глиной, и, бродя по дебрям Интернета, я нахожу там все новые интересности. Азы лепки из глины нашла вот здесь http://www.keramyst.com/index.html за что авторам огромное спасибо!

Лепка — это простая техника, которая демонстрирует непосредственный результат. Наметьте толщину стенок около 13 мм. С опытом вы сможете формовать более тонкие стенки сосудов, но сначала достаточно будет толстых глиняных стенок, которые вы потом сможете обжать немного тоньше.

1. Небольшое количество глины необходимо хорошо замесить, чтобы готовая к работе глина представляла бы собой мягкий шар, который должен удобно располагаться в ладони одной руки. Большим пальцем другой руки надавите на центр глины, пока не почувствуете ладони, в которой держите форму. Измерьте толщину в основании большим и указательным пальцами.

-Оставляйте ободок достаточно толстым и закрытым, пока не закончите лепить сосуд.

-Обжимайте глину как снаружи, так и внутри.

-Во время лепки вращайте форму по часовой стрелке.

2. Большим пальцем начинайте обжимать форму изнутри. Не торопитесь, вращая глину в ладони в заданном темпе, пока не удалите все неровности пальцами.

3. Формируйте стенки чаши постепенно, сначала придайте одну толщину, потом сделайте тоньше. Эту процедуру можно проделать несколько раз. В конце обожмите ободок так, чтобы его толщина не отличалась от основы. Не волнуйтесь, если край чаши получится не очень ровный, его можно будет подровнять впоследствии.

4. Переверните сосуд, держите его крепко в одной руке и осторожно похлопайте по внешней стороне деревянным шпателем до образования маленького основания, на котором впоследствии будет стоять чаша. Воспользуйтесь металлической скобой, чтобы осторожно удалить все неровности внутри и снаружи. Оставьте ободок таким, каким он был обжат, для эффекта естественности или сделайте его ровным, подпилив лезвием перед шлифовкой чаши резиновым скребком.

Сушка изделия
Как правило, обжимаемая глина сохнет быстро, особенно если вы работаете теплыми руками. Тем не менее, если чаша выглядит слишком гибкой, это может быть устранено с помощью фена. Убедитесь в том, что вы не пересушиваете глиняную чашу, а только подсушиваете ее.

Советы, как контролировать форму чаши

• Держите глину в ладони, пока не придадите ей нужную форму для дальнейших манипуляций.
• Обжимайте шар изнутри, оставляя при этом ободок толстым, чтобы удержать форму от слишком быстрого расширения и разрыва, разлома самого ободка.

Мастер-класс смотреть онлайн: Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе

Давно мечтаю опубликовать серию мастер-классов, посвященных лепке из очень благодатного материала — природной глины. Материал чудесный, сказочный и… интуитивный. В этом есть некоторая сложность. Надеюсь, небольшие уроки будут полезны вам и вашим детям, потому что большинство публикаций посвящу лепке из глины с детьми. Присоединяйтесь!

Начнем с того, как же приготовить глину…

Наверняка, кто-то из вас хранит дома брусочек задубевшей «Голубой кудесницы». Купили в магазине, принесли домой, а она немного твердовата и в руках застыла до состояния, далекого от пластичности. 🙂

Как же быть с этим милым и теплым кирпичиком? Пусть полежит до лучших времен… авось сгодится?

У меня такого добра нет, но кусочек высохшей глины все же нашелся:

Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 1

Сразу оговорюсь, приготовить глину можно несколькими способами. Я опишу, на мой взгляд, более понятный способ.

1. Если ваш кусочек глины не совсем высох, советую положить его на батарею без пленки и высушить основательно. День на батарее и кусок размером с кирпич и меньше будет вполне себе сух. Затем находим емкость и заливаем его водой.

Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 2Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 3

Мне во всем помогали ручки сына. Лезли везде и всюду и даже подготовили для урока красивый фон!

2. Обязательно прислушайтесь. Да-да! Поднесите ухо поближе к глине, которая впитывеает воду. Вы услышите много интересного. Это звуки доисторических лесов… глина расскажет о себе тем, кто захочет ее послушать.

Ждем…

Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 4Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 5

Ждать нужно, пока глина не впитает в себя всю воду и не осядет (помните, что это осадочная порода?) на дно ровным слоем. Сколько уйдет на это времени, не скажу… но несколько часов, скорее всего.

Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 6Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 7

Красиво? То ли еще будет!

3. Сливаем воду. На дне остается кашица из глины, по консистенции напоминающая сметану. Такая глина называется шликер. Запоминаем это название — оно нам очень пригодится в будущем. Глина продолжает рассказывать свои были и небыли…

Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 8Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 9

4. Выливаем наше богатство на тряпку, сложенную в несколько слоев. Тряпка должна быть мягкой, хлопковой. В идеале старая наволочка или футболка. Формируем бортики, чтобы не расползлась сметанка…

Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 10Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 11

5. Ждем. Периодически проверяем. Глина должна стать по консистенции чуть мягче, чем когда из нее комфортно лепить. Смотрите по обстановке. Чем теплее и суше в помещении, тем быстрее она подойдет. У меня приготовилась за восемь часов. Дома тепло и чуть влажно. С краев подсыхает быстрее, если не уверены что вернетесь вовремя, прикройте края тряпкой. Я же говорила, интуитивно! 🙂 Если пересушите, см. пункт первый.

Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе, фото № 12

Делать этот круговорот можно бесконечное количество раз. Правда, глины каждый раз будет становиться чуть меньше…

И еще, если глина чуть подсохла, то есть, из нее можно лепить, но она трескается, смочите руки водой обильно и промните ее до высыхания рук. Сначала может показаться что вода с рук никогда не впитается в глину, но скоро вы убедитесь, что это не так. Глина станет мягкой и трещинки волшебным образом уйдут! 🙂

6. Не забудьте герметично упаковать мягкую глину. Лепите с удовольствием!

Спасибо за внимание!

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить: мой опыт

А также, что даёт взрослым лепка из глины? И почему работать с ней может каждый?

Я много лет обучаю взрослых работе с глиной (сейчас это курсы по ажурной керамике). Почему-то считается, что лепить из глины нужно исключительно детям, ведь это полезно для развития мелкой моторики. Действительно, полезно, но взрослым такие занятия дают гораздо больше.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 1

Если для детей это всего лишь один из способов познания мира, развитие и игра, то взрослым глина помогает обрести гармонию личности и раскрыть собственное «Я».

Звучит, конечно, пафосно, но я сейчас поясню. Работа именно с природной глиной дает неповторимые тактильные ощущения. Соприкасаясь с ней, вы соприкасаетесь с энергией природы. Это живой материал из недр земли.

Эффект от работы с глиной можно сравнить с прогулкой по лесу, которая также гармонизирует внутренне состояние человека, уставшего от мегаполиса. Или даже с поездкой на море. Глина — это спасение от стрессов, усталости, плохого настроения и прочего негатива.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 2

У взрослого человека, порой, нет лишней минутки, чтобы вспомнить о себе. То одно, то другое, то третье… Зато когда остаешься наедине с глиной, отключаешься и забываешь обо всем. Вы скажете, что подобное происходит при любом виде творчества. Да, это так. Но помимо всего прочего, глина, как природный (и лечебный!) материал, вытягивает все плохое и отдает хорошее. И человек становится немножко счастливее и свободнее, эмоциональное состояние улучшается.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 3

Если же говорить о творчестве, глина дарит огромные возможности даже тем, кто не очень «дружит с руками», но тянется к прекрасному. Этот уникальный материал позволяет даже грубое с собой обращение. Неаккуратность при лепке совсем некритична, можно после сушки обработать изделие, после обжига покрыть блестящими глазурями и получится оригинальная и эффектная авторская вещь.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 4

В свое время я не раз заключала пари с людьми среднего и старшего возраста, которые уверяли, что не смогут ничего слепить, поскольку им это якобы не дано… И, знаете, я еще не проиграла ни одного спора! Возможно, это особенности моей методики обучения взрослых, о ней я расскажу чуть позже. Но я больше склоняюсь к тому, что в каждом из нас течет кровь гончара.

Древние люди сами себе лепили из глины посуду. Лепка заложена в нас на генном уровне. А ведь взрослых чаще всего останавливают примерно такие мысли: у меня не получится, я никогда этого не делал, нужно иметь художественные способности и т.п. А по факту — не нужно ничего. Просто берешь в руки глину и лепишь. И как только человек это осознает и почувствует, в нем раскрывается большой творческий потенциал.

Я не провожу тематические мастер-классы, типа: «учимся лепить кружку» или «делаем прорезной подсвечник». Впрочем, иногда использую такие формулировки, но лишь для привлечения внимания и потом уже объясняю: лепить вы можете что угодно.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 5

Я не практикую традиционную методику постепенного обучения «от простого к сложному» из серии: сегодня лепим бусы, завтра тарелку, послезавтра подсвечник, а в конце курса люстру. Если человек хочет сделать люстру на первом занятии, почему нет? Даже если она получится несовершенной, это будет его родная и любимая первая работа, которую можно использовать по назначению. А оттачивать мастерство можно уже потом на других изделиях.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 6

Я всегда исхожу от желания ученика. Не будем забывать, что керамика — очень функциональный вид творчества. Кому-то нужна кружка на работу, кому-то кулон на шею, кому-то подарок ко дню рождения… Многих учеников притягивает именно такая функциональность. На это и делаю упор — мы создаем красивые и полезные в хозяйстве вещи, которыми и пользоваться приятно, и подарить не стыдно.

На занятиях царит полная свобода творчества! Я никогда не задаю шаблоны, просто рассказываю, каким способом можно сделать ту или иную вещь, а идеи уже у каждого свои. Если вижу, что на каком-то этапе получается не очень, обсуждаю это с учеником, предлагаю варианты решения. Но если человек хочет, чтобы было именно так, пожалуйста!

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 7

Иногда мы всей группой размышляем, как могло бы получиться лучше, а дальше автор сам принимает решение. Моя цель — дать человеку возможность раскрыться творчески, получить удовольствие от процесса и от собственного изделия. А все остальное — авторское видение. Так и только так.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 8

На первом занятии частенько происходят «затыки» — человек не привык, чтобы его спрашивали: как ты хочешь лепить? Привык, что ему покажут, что и как надо делать. Тогда я предлагаю несколько вариантов, демонстрирую образцы. Ученик выбирает и делает «по образу», но и сам не замечает, как запускается творческий механизм. Ведь я начинаю снова предлагать варианты. Например, из какой глины лепить; какого размера «колбаски» катать; рассказываю, как можно модернизировать и видоизменить это изделие. Про вариации с цветом я вообще молчу! И волей-неволей включается и воображение, и фантазия. Ну а затем обычно возникает другая проблема — человек хочет и то, и это, и еще вот такую вот вещицу придумал. Поэтому параллельно создает несколько произведений.

Еще один важный нюанс в работе с глиной — стали лепить, допустим, кружку, а получается миска. Тут ни в коем случае нельзя переделывать или начинать заново. Человек уже вложился в работу и ему ее жаль. Временно забываем о кружке и доделываем ее как миску, попутно думаем, кому из друзей может пригодиться такая чудесная посудина.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 9

Глина — удивительный материал, она прощает все ошибки и дает неповторимые эмоциональные ощущения и уверенность в том, что твоим рукам подвластно многое! Ведь изначально была одна идея, а слепилось совсем другое. Мозг вновь фонтанирует креативными мыслями, а руки опять лепят по-своему. И результат порой непредсказуем для самого же автора. Он не лучше и не хуже первоначального замысла, а просто другой. Это уникальный и очень интересный опыт для любого человека.

Ну и в завершение — еще несколько работ учеников:

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 10

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 11

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 12

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 13

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 14

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 15

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 16

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 17

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить мой опыт, фото № 18

Мастер-класс смотреть онлайн: МК Пиала из глины лепим руками!

Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.

Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 1

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 2

Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 3

Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.

Далее делаем то, из чего у нас будут стенки — катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 4

Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 5

Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 6

Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 7

У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 8

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 9

Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 10

Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.

Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 11

Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 12

Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 13

И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 14

Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и «дорисовываю» края листика.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 15

Ну вот теперь полноправный листик.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 16

Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 17

Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 18

МК Пиала из глины лепим руками!, фото № 19

Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.

Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.

Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.

ДЕТСКАЯ ГЛИНА — Уроки детского сада

По мере того, как дети исследуют и играют с детьми, лепя из глины, они узнают, как лепить основные формы, развивают координацию рук и мозга, ловкость и мелкую моторику. Использование глины для лепки дает детям много возможностей для творчества, а также может увеличить продолжительность концентрации внимания.

Игра с такими продуктами, как Plastercine ™ и Playdoh ™, не только успокаивает детей, но и помогает детям развивать социальные навыки, когда они сидят вместе, делясь глиной, роликами и другими материалами для лепки.Играя с изделиями из глины, щипая их, скатывая и придавливая формы, расслабляют маленьких детей (и взрослых!).

modeling_animal

Основы для лепки для детей

Научите детей формировать базовую форму шара, форму яйца, блин, вулкан, змею, колбасу и ленту. Как только они овладеют этими формами и названиями для каждой из них, им будет легче научить их создавать других животных, например животных приливных бассейнов в мини-приливной лодке.

Следующая информация адаптирована из книги Барбары Рид «Fun With Modeling Clay» компании Kids Can Press Ltd., которую можно приобрести у продавцов подержанных книг и которая указана ниже.

Modeling clay basics

Детские книги и инструменты из глины для лепки

Моделирование животных из глины: простые в использовании проекты Бернадет Куксар показывает читателям, как сделать более 50 различных фигурок из глины и других материалов. Книга начинается с основных советов и инструкций и в основном носит наглядный характер.

Mudworks: творческая глина, тесто и моделирование

Сказочные персонажи: простые в использовании проекты по изготовлению глины в простые шаги (книги по лепке из глины)

Alex Toys производит много изделий из глины для лепки. Посмотрите их здесь…

Playdoh также производит много изделий из глины и экструдеров. Ознакомьтесь с ними, нажав здесь…

kids_modeling_Spaghetti

.

Основное руководство по началу работы в искусстве лепки из глины ~ Джини Хирш

Если вы любите творить искусство и изделия ручной работы дома и готовы попробовать лепить из глины, то эта книга для вас!
Читайте на своем ПК, Mac, смартфоне, планшете или устройстве Kindle.

Лепка и лепка из глины — это увлекательный способ провести свободное время. Получать удовольствие от этого занятия может каждый, независимо от возраста. И что самое приятное, для начала это не требует больших затрат. С

Если вы любите творить искусство и изделия ручной работы дома и готовы попробовать лепить из глины, то эта книга для вас!
Читайте на своем ПК, Mac, смартфоне, планшете или устройстве Kindle.

Лепка и лепка из глины — это увлекательный способ провести свободное время. Получать удовольствие от этого занятия может каждый, независимо от возраста. И что самое приятное, для начала это не требует больших затрат. Приложив немного творчества (и руководствуясь этой книгой), вы сможете найти все необходимое уже у себя дома. Эта книга предназначена для того, чтобы помочь вам начать работу с глиной простым, доступным и увлекательным способом. Сначала вы создадите небольшие формы и фигурки, чтобы познакомиться с материалом и попрактиковаться.Поскольку работа с глиной — это настолько расслабляющее и терапевтическое хобби, большинство людей, которые пробуют ее, в конечном итоге полностью становятся зависимыми. Как только вы полюбите эту среду, вы найдете советы о том, в какие дополнительные инструменты вам нужно будет вложить средства, чтобы выполнять несколько более сложные проекты. Вам также понравится экспериментировать с экструдерами для глины, арматурой и более крупными моделями. Не волнуйтесь, если эти термины вам сейчас незнакомы. Эта книга будет охватывать всю основную терминологию, концепции и используемые материалы, включая различные типы глины на выбор.Давайте начнем!

Вот предварительный обзор того, что вы узнаете …
Различные типы глины
Знакомство с глиной
Ознакомление с процессом моделирования
Инструменты для лепки, найденные по всему дому
Изготовление простой фигуры из глины на масляной основе
Расширенные инструменты для работы с глиной для более сложных проектов
Гораздо больше!
Загрузите свою копию сегодня!

.

Учебники по 3D-моделированию в Blender для начинающих: The Ultimate Collection

Blender robot 3D model character
Источник изображения

Ресурсы3D
По сценарию Джоша Петти
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Обучение моделированию имеет решающее значение для любого, кто пытается освоить Blender. Моделирование, являющееся основой всего в трехмерной графике, является необходимым препятствием, которое необходимо преодолеть каждому студенту.

К счастью, в Интернете есть масса помощи, чтобы научиться моделировать.

Одна из лучших особенностей Blender — это большое сообщество, стоящее за ним. За эти годы они создали множество обучающих ресурсов, и это руководство предлагает лучшее из лучшего, что касается моделирования в Blender.

Независимо от вашего бюджета или текущего набора навыков, этот список обязательно поможет.

Бесплатные уроки

Учебное пособие по моделированию для начинающих (составное)

Ознакомьтесь с этим руководством

Blender Guru — один из самых популярных инструкторов по Blender на YouTube.

Я часто указываю студентам на эти уроки, когда они только начинают работать с Blender в целом.

В этой серии Blender Guru обучает основам моделирования. Но вместо того, чтобы делать машину или персонажа, студенты научатся моделировать средневековую кузнечную наковальню.

Почему?

Потому что моделирование более сложных объектов может быть трудным для новичков. Скорее всего, они столкнутся с проблемами и сдадутся. Blender Guru утверждает, что начать с чего-то более простого, например, наковальни, лучше для изучения принципов 3D-моделирования.

Моделирование персонажей

Ознакомьтесь с этим руководством

После того, как вы изучите основы, пора попробовать персонажа.

Поскольку персонажи — это хлеб с маслом для большей части трехмерной графики, хорошо бы взяться за эту тему на раннем этапе и продолжать практиковаться.

Эта серия из 10 частей проведет вас шаг за шагом через процесс моделирования в Blender. Он охватывает все, от моделирования лица персонажа до рук и ног.

В этой серии статей вы получите подробный обзор — первых шагов, необходимых для создания персонажей с высоким разрешением для видеоигр или фильмов.Это базовые навыки, необходимые для успеха в компьютерной графике, поэтому этот урок важен для всех новичков.

Моделирование Charmander

Ознакомьтесь с этим руководством

В этом уроке 3D-художника Артурса Луксиса вы увидите рабочий процесс создания персонажа в Blender.

В частности, вы можете создать любимого персонажа покемона с нуля с большим количеством инструкций.

Начиная с низкополигональной модели, художник продолжает создание персонажа с высоким разрешением, а также текстурирование, оснастку, раскрашивание по весу и анимацию.

Из этого туториала Вы узнаете весь рабочий процесс моделирования персонажей в Blender. Это действительно мощная демонстрация инструментов и функций Blender.

Star Wars Tie Fighter

Ознакомьтесь с этим руководством

Сосредоточившись на моделировании твердых поверхностей, лучший талантливый YouTube компьютерщик CG Geek демонстрирует процесс создания Tie Fighter в высоком разрешении из вселенной «Звездных войн».

CG Geek покажет вам, как вывести свои навыки моделирования на новый уровень, используя модификатор зеркала для достижения идеальной симметрии.

Добавьте модификатор subdivision поверхности Blender, чтобы усилить детализацию без потери исходной геометрии. Работа таким неразрушающим способом добавит гибкости вашему рабочему процессу.

Приемы, описанные в этом видео, хорошо применимы к другим объектам с твердой поверхностью, таким как автомобили и самолеты, где угловая точность и жесткая геометрия являются ключевыми.

Пистолет для моделирования твердых поверхностей

Ознакомьтесь с этим руководством

С этим видео о моделировании Oranhunter вы получите шанс еще больше развить свои навыки моделирования твердых поверхностей, создавая оружие.

В частности, вы будете делать оружие из блокбастера Blizzard Overwatch .

Этот учебник предлагает несколько советов и приемов, позволяющих снизить количество полигонов без ущерба для деталей.

Сосредоточившись на сохранении хороших четырехугольников (четырехсторонних многоугольников), легче разработать чистую модель с нуля. Это будет важно позже, когда дело доходит до текстурирования и анимации объекта.

Oranhunter Modeling сочетает в себе модификатор зеркала и модификатор подповерхности для получения точности, скорости и детализации.

Комбинирование этих двух модификаторов — обычная техника, используемая многими художниками Blender.

Создание любого низкополигонального животного

Ознакомьтесь с этим руководством

Низкополигональных сцен по-прежнему в моде, и создавать их в Blender очень просто, как только вы научитесь основам.

В этом видео вы познакомитесь с некоторыми простыми методами создания низкополигональных моделей, даже если вы никогда этого не делали раньше.

Грант Эббитт — суперзвезда YouTube, предлагающая короткие видеоролики и непринужденный стиль обучения.В этом 10-минутном руководстве Abbitt проведет вас через процесс низкополигонального моделирования с пошаговыми инструкциями.

Если вам нужны дополнительные пояснения по темам, затронутым в этом руководстве по моделированию, например по модификатору зеркала, проверьте ссылки в описании, где есть еще больше руководств Abbit.

Моделирование игровых активов

Ознакомьтесь с этим руководством

Это расширенное руководство по Blender от 3D-художника AlienMinefield предназначено для тех, кто уже знаком с моделированием в Blender.

Вы должны знать основы моделирования и текстурирования, прежде чем углубляться в них, поскольку это может быть сложной задачей.

Но эта серия, состоящая из нескольких частей, учит рабочему процессу создания игровых ресурсов, включая моделирование объектов, UV-развертку и UV-упаковку.

Создать сложную модель сложно, но планирование может избавить вас от проблем в будущем. Художники часто моделируют объект таким образом, чтобы было легче добавлять материалы, и это именно то, что вы здесь узнаете.

Художники, желающие работать в играх, захотят ознакомиться с этим руководством по Blender.Навыки, используемые для создания промышленных ящиков, легко пригодятся для других объектов, которые вы найдете в производственном процессе.

Blender Hair Tutorial

Ознакомьтесь с этим руководством

Создание волос в любой 3D-программе — непростая задача. Но Назар Нощенко проведет вас через создание реалистичных волос с использованием систем частиц в Blender.

Укладывая системы частиц и медленно поднимая голову от основания шеи, 3D-художник Назар Норщенко достигает очень скульптурной и реалистичной фигуры со стильной прической.

Это довольно кропотливая техника, но результаты говорят сами за себя.

Если вы хотите добиться высокого разрешения прически для своих персонажей, вам необходимо работать с системой частиц и настройками прически Blender. Это видео предлагает фантастическое введение в тему.

После моделирования волос вы узнаете, как сделать еще один шаг вперед и визуализировать окончательное изображение, добавив цвет и другие эффекты.

Blender имеет полностью оборудованные функции освещения и рендеринга, которые можно использовать для создания практически любого желаемого эффекта.

Создание сцены природы

Ознакомьтесь с этим руководством

Это замечательное руководство от Wayward Art Company предлагает пошаговое руководство по созданию сложной сцены природы в Blender.

Начав с травинки, инструктор покажет вам, как создать вдохновляющий живописный вид с деревьями, горами и облаками. В этой 45-минутной демонстрации Blender не упущено ни одной детали.

Вы даже узнаете, как использовать системы частиц для добавления мха к деревьям и камням.

После того, как вы создали элементы декора и добавили источники света, создание интересных изображений становится простым вопросом размещения камеры и настройки сцены.

Мощные функции рендеринга

Blender дают вам множество возможностей для изучения. Часто выполняйте рендеринг и соответствующим образом корректируйте.

Простые деревья

Ознакомьтесь с этим руководством

Это 15-минутное обучающее видео от Toxicity Game Dev учит новичков простому методу создания неограниченного числа низкополигональных деревьев.Всего за несколько минут у вас будет готов низкополигональный лес.

Направленное на разработку игр, это руководство покажет вам, как максимально эффективно использовать Blender при создании игровых ресурсов.

Один полезный трюк — установить исходную точку объекта на его основу.

Он не только масштабируется по плоскости земли, но и игровые движки, такие как Unreal и Unity, ищут начало координат при создании экземпляров объектов в сцене. Это упрощает их размещение при построении игровых уровней.

Использование этих методов упростит работу с вашими моделями в любом современном игровом движке.

Моделирование ракетного самолета

Ознакомьтесь с этим руководством

В этом получасовом видео рассказывается о множестве полезных инструментов для моделирования в Blender.

Например: вы узнаете, как сделать ракетоплан времен Второй мировой войны, в качестве простого введения в моделирование твердых поверхностей. Этот пошаговый процесс может многому научить, поэтому лучше действовать медленно и осторожно.

Это хорошее руководство для художников, желающих отточить свои навыки в создании транспортных средств для игр.

3D изометрические игровые плитки

Ознакомьтесь с этим руководством

Вот забавное руководство, которое научит вас создавать милые и красочные плитки для изометрической сцены.

Проследите за временной задержкой, чтобы увидеть, как художник создает низкополигональные модели и применяет материалы для создания окончательного вида.

Играя с материалами, относительно легко получить эффекты для грязи, травы и воды.Добавление камней и отдельных травинок придает сцене высококачественный вид.

Создайте реалистичный город

Ознакомьтесь с этим руководством

Сообщество

Blender создало фантастические дополнения, которые могут быть чрезвычайно полезными.

Одним из них является надстройка Open Street Map, которая может быстро создавать реальные здания и схемы улиц.

Посетив главный веб-сайт Blender, художники могут экспортировать карту любого города по своему желанию. После установки надстройки и включения ее в Blender можно легко импортировать данные и создать копию карты со зданиями и реальными макетами городов.

Open Street Map поддерживается сообществом картографов с открытым исходным кодом, которые предоставляют данные об улицах, зданиях и многом другом.

Объединив это дополнение с инструментами рендеринга Blender, вы можете следовать этому руководству, чтобы создать красивый городской пейзаж всего за один час.

Потрясающие хаки для моделирования

Ознакомьтесь с этим руководством

Захариас Рейнхардт предлагает список из 14 советов, которые помогут вам улучшить работу с Blender. В описании также есть ссылки на курсы моделирования для тех, кто хочет улучшить свою игру.

Это несколько очень полезных советов, которые сэкономят ваше время и нервы. Blender — это такая большая программа, что может потребоваться много времени, чтобы обнаружить все скрытые ярлыки и специальные функции.

Все в этом списке полезно, но мои личные фавориты включают сочетание модификаторов поверхности bevel и subdivision для получения четких, высокополигональных моделей. И сброс положения ключевых кадров с помощью скрытого ярлыка.

Премиум-курсы

Серия видеороликов

Premium предназначена для ускорения вашего развития за счет обучения из высококачественных источников.

Профессиональные инструкторы и учебники большого формата предлагают лучший подход для большинства людей, попадающих в мир 3D.

Итак, независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или просто хотите поднять свои навыки на новый уровень, следующие курсы — идеальное место, чтобы начать учиться создавать потрясающие изображения Blender.

Введение в моделирование в Blender

Intro Blender modeling - full course

Посмотрите этот курс

Это руководство для новичков научит вас всему, что нужно для начала работы в Blender.

3D-художник Джастин Маршалл обучает некоторым навыкам, благодаря которым он получил работу в Sony Imageworks в Лос-Анджелесе.

Эта серия фокусируется на фундаментальных знаниях , которые будут использоваться все время по мере вашего продвижения в Blender.

После ознакомления с основной информацией о геометрии многоугольника инструктор знакомит со всеми инструментами, необходимыми для моделирования в Blender.

Однако в этой серии используется несколько иной подход, чем в других учебных пособиях для начинающих.Вместо того, чтобы охватить все варианты моделирования в Blender, Джастин Маршалл сузил фокус только на самых полезных инструментах.

Создание активов

Asset creation course in Blender

Посмотрите этот курс

В этой серии руководств художника Марка Мастерс вы исследуете, как создать актив в Blender от начала до конца.

Вы начнете с базовой модели, а затем перейдете к UV-развертке и созданию материала.

Masters проведет вас через процесс создания реалистичной бутылки из-под газировки с помощью Blender 2.77.

На протяжении всей серии вы найдете советы экспертов по набору инструментов Blender для создания безупречных профессиональных ресурсов. Идеально подходит для тех, кто хочет работать в 3D в качестве карьеры.

К концу этого курса у вас будут все навыки, необходимые для того, чтобы в полной мере воспользоваться конвейером создания ресурсов Blender и воплотить свои собственные идеи в жизнь.

Разработка и моделирование научно-фантастического объекта

Scifi prop modeling in blender

Посмотрите этот курс

Художник по 3D-окружению Денис Османбегович много рассказывает в этой серии, а также делится некоторыми навыками, благодаря которым он получил работу художника в Halo 5.

С помощью этого курса вы узнаете, как создать 3D научно-фантастический реквизит для игры или фильма с нуля.

Прежде чем переходить к формированию базового объекта, вы начнете с изучения того, как настраивать параметры Blender, чтобы максимально использовать инструменты моделирования. Затем вы узнаете, как применять материалы и освещение для создания визуализированного изображения.

Цель

Османбеговича — научить вас эффективно использовать Blender , чтобы вы могли работать более продуктивно в процессе обучения.

Создание персонажа в мультяшном стиле

Cartoon character creation Blender

Посмотрите этот курс

Эта длинная серия статей от Pluralsight учит основам создания персонажей в Blender.

Изучая различные техники моделирования, инструктор Костас Фрост учит вас, как работать самостоятельно, и призывает всех экспериментировать с набором инструментов Blender.

В этом видеокурсе большое внимание уделяется циклическому рендерингу и циклам материалов. К концу вы будете иметь твердое представление о рабочем процессе моделирования персонажей в Blender.

Разработка низкополигональной игровой среды

Design lowpoly game environment in Blender

Проверить этот курс

Возвращаясь к низкополигональной работе, у нас есть эта невероятная серия, созданная специально для художников по окружению.

Любой, кто хочет работать в сфере разработки мобильных игр или фрилансером, захочет пройти этот курс Жанно Ландри.

Создание игрового контента — одна из самых распространенных профессий внештатных 3D-художников. В этой серии статей о Blender вы познакомитесь с некоторыми методами создания низкополигональных сред, идеально подходящих для мобильных игр.

Вы также изучите конвейер для рисования вручную активов и создания среды с помощью Blender. К концу этой серии у вас должно быть достаточно знаний, чтобы создавать свои собственные игровые ресурсы и приступить к созданию трехмерного портфолио.


Design lowpoly game environment in Blender

Автор: Джош Петти

Джош — художник и разработчик игр, специализирующийся на научной фантастике, фэнтези и абстрактном искусстве. В его работах используются яркие цвета и сочетаются элементы глитч-арта, бега, ретро-гейминга, неогео и концептуального искусства.Прежде чем заняться 3D-моделированием, анимацией и программированием, он прошел обучение на масляного художника. Сейчас он руководит Brain Jar, небольшой студией по разработке игр, которая специализируется на экспериментальном содержании, основанном на повествовании. Вы можете узнать больше на сайте или в Twitter @brainjargames.


.

28 блестящих руководств по Blender | Creative Bloq

Учебники по Blender ускорят ваш процесс и сэкономят ваши деньги при создании 3D-арта. Одно из лучших программ для 3D-моделирования, никто не должен упускать возможность использовать Blender, поскольку он бесплатный и имеет открытый исходный код.

В Интернете есть сотни блестящих руководств по Blender, которые познакомят вас с программой и помогут улучшить свои навыки. Вы можете работать над моделированием, анимацией, рендерингом и композицией, изучая советы опытных 3D-дизайнеров, которые представлены в видео и текстовых уроках.

Если вы хотите попробовать другое программное обеспечение, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших программ для 3D-моделирования.

С этим руководством мы проделали за вас тяжелую работу и сгруппировали руководства по Blender в три раздела. Это означает, что вы можете не только просматривать весь список, но и сразу переходить к соответствующим руководствам (используйте раскрывающееся меню выше, чтобы перейти на нужную страницу).

Учебники по Blender для начинающих

01. Руководство по Blender v2.8 Beta

Если вы собираетесь начать работу с последней версией Blender, обязательно ознакомьтесь с этим полезным руководством по Blender от эксперта по Blender Эндрю Прайс, он же Blender Guru, демонстрирующий новый интерфейс, ярлыки и функции Blender v2.8 Бета.

02. Учебник по Blender: Первые шаги

Если вы используете немного старую версию, взгляните на этот обзор навигации, первый в серии бесплатных руководств по Blender от Blender Foundation. Всего существует 41 короткий курс, которые помогут вам освоить основы программного обеспечения, включая обзор интерфейса, создание сеток и подразделение поверхностей.

03. Основы Blender: затенение и освещение

Прежде, чем вы начнете создавать что-либо в Blender, вам необходимо овладеть основами.В этом 20-минутном видеоуроке вы познакомитесь с функциями затенения и освещения в Blender и покажете, что вы можете с ними делать.

04. Основы реалистичного текстурирования

В другом предложении Эндрю Прайса он раскрывает секреты реалистичного текстурирования в этом подробном руководстве по Blender. Узнайте, как взять текстуру и создать некоторые ее вариации с помощью Photoshop или альтернативы Photoshop, а затем поместить их в Blender. Хочу больше? У Прайса есть множество отличных видеоуроков по Blender на его странице YouTube.

05. Создание сеток

В этом видео команда Blender показывает, как создать сетку — объект, состоящий из полигонов. Здесь вы узнаете разницу между полигональной сеткой и поверхностью NURBS, а также почему моделирование с помощью полигонов является предпочтительным вариантом.

Изучите основы анимации персонажей

В этой серии уроков художник Blender Беорн Леонард объясняет все основы анимации персонажей в Blender. Основные моменты включают работу с таймингом и интервалом, перекрывающимся движением, анимационными циклами ходьбы и бега и понимание IK и FK.

07. Рабочий процесс по освещению и выпечке

Разберитесь с полным рабочим процессом для настройки освещения на открытом воздухе. В этом уроке вы узнаете, как запечь свет для невероятно быстрого рендеринга, занимающего 14 секунд на кадр, а не восемь минут.

08. Маскировка зеленого экрана для VFX

Добавьте голливудского чутья в свои проекты. Здесь вы узнаете основы маскировки и цветности в Blender — это то, что нужно для смешивания кадров реального мира с компьютерной графикой с помощью небольшого действия на зеленом экране.

09. Введение в оснастку

Ли Сальвемини играет важную роль в сообществе Blender. Он работал над Sintel, Elephants dream и два года работал над видеоиграми Star Wars для LucasArts. В этом бесплатном видеоуроке для Blender Guru он представляет полное введение в риггинг для новичков. Видео выше — это первая часть серии, вторая и третья части доступны на сайте Blender Guru.

10. Введение в отслеживание камеры

Blender поставляется вместе с замечательной функцией под названием Camera Tracking.Отслеживание камеры — это процесс, который включает использование реальных материалов и отслеживание их движения, чтобы к ним можно было добавить трехмерные элементы и визуальные эффекты. Это руководство, опять же от блестящего Blender Guru, дает новичкам полное представление о том, что это за инструмент и как начать его использовать прямо сейчас.

11. Горячие клавиши Blender: горячие клавиши, которые вам необходимо знать

(Изображение предоставлено Лукасом Вальцером)

Это руководство содержит супер-полезные сочетания клавиш, которые помогают оптимизировать ваш рабочий процесс.Они позволят вам вырезать некоторые неудобные фрагменты, что означает, что ваш процесс текстурирования будет значительно улучшен.

Следующая страница: Шпаргалки по созданию объектов и сцен

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000